+7 909 160 03 66

kodokan@ya.ru

  

Альманах 25

Документы

События

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Видео диски

KSR batto-jutsu Ippon-me

Кодокан Син рю на Чистых прудах 2015

Поясная система КСР

Google +

Хонтай Ёсин-рю.

Хонтай Ёсин-рю.

Хонтай Ёсин-рю.

история школы

Любому, кто интересовался историей японских воинских искусств, в частности, дзю-дзюцу, знакома легенда о докторе Акаяма Сиробэи, который, выйдя однажды в заснеженный сад и будучи очарованным его красотой, получил сатори от треска ломанной снегом ветви. Школа, которую он создал, получила название ЁСИН-РЮ, что означает школа души ивы, а принцип ее заключался в изречении «поддаться, чтобы 

Одноименная школа была создана Уманосуке Сигэсада Такаги после 100-дневного уединения и медитации в горах в 1673 году. 

На протяжении сотен лет славу школы поддерживали многие выдающиеся мастера. Например, третий носитель традиции (сокэ), Хидэсиги Гэносин считался одним из лучших специалистов рукопашного боя своего времени: победив в серии поединков руководителя школы Кукисин-рю, он объединил оба направления и включил в программу обучения методы боя деревянным оружием. Интересно, что следующим, четвертым главой школы стал побежденный им лидер Кукисин-рю, который, посетив после поражения додзѐ Хидэсиги, остался там для обучения и вскоре добился высшего 

Тринадцатый сокэ школы Яги Икигоро был втянут в политический конфликт 1841 года, в результате чего стал ронином (странствующим самураем без хозяина). Интересен такой исторический факт. Однажды во время пешего перехода он неожиданно подвергся нападению огромной бешеной собаки, которая терроризировала всю округу. Мастер Яги спокойно убил ее маленькой деревянной шпилькой, после чего продолжил путешествие. Не имея службы, а значит и работы, он открыл додзѐ, где обучил множество бойцов. Трое из его учеников достигли высшего уровня мастерства мэнкѐ кайдэн и впоследствии создали свои собственные ветви школы: Фудзита-дэн, Исибаси-дэн и Исия-дэн.

Четырнадцатый сокэ Исия Такэо Масацугу, родившийся в 1845 году, был известен в Японии как выдающийся мастер воинских искусств эпохи Эдо. Его наиболее известным принципом обучения было развитие «мягкости снаружи и твердости внутри», Это выражение осталось главным девизом Хонтай Ёсин-рю до наших дней. Он передал титул сокэ своему сыну Исия Мацутару, а тот, в свою очередь, одному из своих учеников 

– Какуно Хопэита, создавшему впоследствии Какуно-дэн.

Следующим, семнадцатым носителем традиции стал Минаки Сабуро.

Именно в этот период школа разделилась на Такаги Ёсин-рю (традиция клана Такаги) и Хонтай Ёсин-рю (основное направление школы). К сожалению, традиция Такаги прервалась, и в наше время уже нет истинных ее носителей, имеющих звание Мэнкѐ Кайдэн, а значит и права представлять школу. Линия же Хонтай Ёсин-рю развивалась в своем ключе. Минаки Сабуро не только изменил название, но и модернизировал некоторые формы выполнения классической техники в сторону их смягчения и камуфлирования боевой эффективности. Это было вызвано, в основном, запретом оккупационных войск США практиковать воинские искусства. В додзѐМинаки-сокэ была воспитана целая плеяда выдающихся мастеров дзю-дзюцу, среди них 

- Ясумото-сэнсэй (создатель Мото-ха Ёсин-рю) и Канадзава-сэнсэй (сын выдающегося мастера Канадзавы, который также имел высшую степень посвящения от Какуно-сокэ и до самой смерти обучал ортодоксальной, сугубо прикладной форме Ёсин-рю. Некоторые ученики совмещали занятия новым направлением Ёсин-рю в додзѐ Минаки-сокэ с тренировками по классическому воинскому искусству под руководством Канадзава-сэнсэя.

В 1994 году один из ведущих мастеров школы Ясумото Акиѐси, бывший личным учеником 17-го патриарха Минаки-сокэ, а также Канадзава-сэнсэя, сформировал собственную ветвь – Мото-ха Ёсин-рю (Школа Ёсин-рю по линии Ясумото). Это направление сразу же обрело широкую популярность на международном уровне. Вклад Ясумото-сэнсэя в школу Хонтай Ёсин-рю трудно переоценить: достаточно сказать, что одна из основных ката – Ёсин-но ката, носящая имя школы - личная его разработка. Долгое время, вплоть до своей смерти, Канадзава-сэнсэй-младший помогал Ясумото в работе над техникой школы и обучении учеников. Ясумото-сэнсэй использует древнюю методу поэтапной передачи знаний и практики (сѐдэн, тюдэн, окудэн) и активно применяет кудэн, «личную передачу близким ученикам». Такие ученики – ути-дэси, имеющие высокую степень посвящения получают от сэнсэя наставления по кэцуин (особой форме медитативной практики и работе с энергетическими потоками).

Основными принципами Мото-ха Ёсин-рю являются:

 Кудзуси (выведение из равновесия)

 Тай-сабаки (уход с линии атаки)

 Тэ-но-ути (особая форма работы внутренней стороной руки).

Мото-ха Ёсин-рю в большей степени акцентирует внимание на прикладном аспекте выполнения техники, чем на следовании миролюбивым идеалам современного Будо. Это выражается в присутствии в программе большого количества акцентированных ударов (в том числе фалангами пальцев в нервные центры), а также применением опасных древних приемов, ведущих свою историю от мастера Исия. Последний считался в свое время величайшим бойцом Японии и создал комплекс излюбленных безотказных приемов, с помощью которых он неизменно добивался победы. Комплекс называется Исия Тори-цукэ-но Ката, его мастеру Ясумото передал Канадзава-сэнсэй, личный ученик Исии. По сей день комплекс считается секретным и закрыт для непосвященных. Тренировки в Мото-ха Ёсин-рю построены на отработке ката (традиционных парных форм), хэнка-вадза (вариантов выполнения базовой техники в различных ситуациях), а также рандори - учебно-тренировочных спаррингов, которые порой проходят в очень жесткой форме: Ясумото-сэнсэй рассказывает, как на одном из первых занятий лишился всех передних зубов, когда ассистировал учителю.

Важной частью школы является техника обезоруживания противника, атакующего ножом (танто-дори), а также разделы катсу (реанимирование) и окю-хо(корректирование положения костей при травмах). Кроме того изучаются приемы связывания (ходзѐ-дзюцу) и опасные, а потому запрещенные в спортивных единоборствах, виды удушения (симэ-вадза).

Мастер Ясумото известен в Японии как эксперт в вышеназванных областях, и неоднократно приглашался для проведения занятий и целых тематических курсов со спецподразделениями японской полиции. В школе Ясумото-сэнсэя изучается техника классического (до реформы Минаки) дзю-дзюцу, а также приемы боя палкой ханбо-дзюцу.

Благодаря серии мастер-классов интенсивной стажировки в Швеции, на Украине и в России Ясумото-сэнсэй лично передал основную часть базовой программы ведущим инструкторам Федерации Дзю-дзюцу и Кобудо СНГ, и, после соответствующего экзамена, присвоил им мастерские степени. На высшую в странах СНГ степень – 4 дан были аттестованы Таир Нариманов (Россия) и Евгений Радишевский (Украина). Надо добавить, что старшими степенями в Европе в то время обладали лишь Ян-Эрик Карлссон (Швеция) и Петер Нючел (Дания): они имеют более чем 20 летний опыт занятий Хонтай Ёсин-рю.

С момента «экспансии» на территорию СНГ история школы получила новый толчок в развитии: Ясумото-сэнсэй с удовлетворением отметил высокий уровень подготовки и большую целеустремленность, с которой представители ФДК осваивали программу школы. «Не сомневаюсь, что очередной носитель традиции растет у вас! - совершенно серьезно утверждал Сокэ. - Ведь в Японии не осталось сильных мастеров...»

Изучение этой школы следует начинать с базовых техник, входящих в состав Кихон-но Ката, которые несут на себе отпечаток столетий, но, и по сей день, не утратили эффективности в боевой ситуации.

СМИ о нас

Важные события!

Наши друзья


Мастера Школы