+7 909 160 03 66

kodokan@ya.ru

  

Альманах 25

Документы

События

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Видео диски

KSR batto-jutsu Ippon-me

Кодокан Син рю на Чистых прудах 2015

Поясная система КСР

Google +

Статьи

СВАЛИТЬ ВРАГА СВИСТОМ?

СВАЛИТЬ ВРАГА СВИСТОМ? 
Таир Нариманов
(журнал « Спортивная Жизнь России» № 7 1995 г.     

Часто к нам приходят письма с вопросами о «загадочной» энергии КИ, об «ударах без касания», о защите взглядом. К сожалению, в последнее время эти, ранее секретные приемы, стали достоянием гласности. Но опасность кроется не в применении их со злым умыслом, как можно было бы подумать, а только в профанацни секретов боевого искусства. Ведь многие дилетанты, начитавшись модных сказок и «практических наставлений», начинают заниматься вещами, абсолютно бесполезными: практиковать так называемые «астральные» техники, часами упражняться в медитации или телекинезе. Для многих это легче и приятнее, чем потеть и получать синяки на тренировках. Однако ничего, кроме отклонений в психике или, в лучшем случае, показной и раздражающей окружающих самоуверенности, такими упражнениями не добиться. Попытаюсь объяснить, почему.  

Начнем с существа вопроса: можно ли воздействовать на человека неконтактно? Ответ  очевиден: да. Всем известно, что можно испугать криком, остановить взглядом и даже  убить словом. Сила гипноза давно научно признана. Изучается воздействие биополем мыслью. Разработана даже система «астрального каратэ», якобы позволяющая атаковать  человека «на тонком плане», то есть, как бы изнутри. Однако, до сих пор не зафиксировано  случая, чтобы «астральный каратист», экстрасенс или просто гипнотизер вышел на  поединок с бойцом и победил его.  Все истории подобного рода касаются лишь настоящих мастеров воинских искусств, «не  прикладая рук» одолевавших своих менее искушенных коллег. Заявления о том, что  людям, достигшим высокого духовного уровня, нет нужды доказывать свое  превосходство, являются пустыми отговорками, ведь те же люди пытаются сделать это в словесной полемике или газетной перебранке. И если спор между школами борьбы порой  можно как-то разрешить практически, то споры в области идей и теорий не разрешимы по  сути, оттого так велика конкуренция, так мощна волна «астрального» бреда,  захлестнувшего слабые человеческие сердца.  
Чтобы открыть истину, но не «выдумывать велосипеда», обратимся к опыту восточных  единоборств, наиболее полно разработавших затронутую нами тему. То, что нас  интересует, называется в Японии КИаЙ-ДЗЮЦУ – искусство сосредоточения жизненной  энергии. В основе его лежит способность организма накапливать и распределять  жизненные силы – КИКО. Тем же самым занимается китайский цигун и индийская пранаяма. Заметим, что в восточной традиции КИЦИ или прана не являются лишь чистой  «космической» энергией, а включают и дыхание, и соки организма, и физическую силу  мышц, и психический настрой. В то время как Кико подразумевает работу с энергией  вообще, киай направляет ее на поражение врага, так что киай-ДЗЮЦУ – система сугубо  практическая, прикладная, в ней нет лишних теоретических разработок, ненужного умствования философских обоснований.  Солдату некогда и незачем думать, он должен действовать решительно и спонтанно, без  оглядки и сомнения, с полной самоотдачей и уверенностью в победе. Вот и еще одна  составляющая КИ – вера. Без веры в свои силы вы никогда не сможете применить жизнен-  ную энергию в поединке. Кстати, говоря о солдатах, нельзя не вспомнить фильмы о войне,  которыми был заполнен наш телеэкран раньше, до эры американских боевиков: вой  «катюш», свист снарядов и, наконец, громогласное русское «УРА! » Интересно, что пришло  оно от «монголо-татар», которые нападая кричали «Вур-а!», что значит «Бей!».  А ведь и в  японской системе ключевая роль в поражении энергией отводится звуку, в частности,  крику. Правда, там искусство крика несравнимо лучше разработано, чем в славной Красной  Армии: учитывается не только смысл слова и значение звука, но и тембр голоса, который  порой леденит кровь подобно тигриному реву. И это не случайно, ведь в подсознании  человека, как и любого другого животного, впечатаны определенные звуки,  сигнализирующие об опасности или заставляющие подчиняться: это и голос хищника, и  крик вожака стаи, и многое другое. Есть и объективные факторы: известно, что  определенная частота звука разрушительно воздействует на некоторые системы  организма, а ультразвук, например, может не только уничтожить человека, но и его жилище  (не так ли пал Иерихон?).   Кроме того, много внимания вКИАЙ-ДЗЮЦУ уделяется взгляду. Его техника в боевых  искусствах Востока очень схожа с приемами гипнотизера. Немаловажное значение имеет и  поза. Вспомните странные, не всегда тактически оправданные стойки ушу или каратэ,  мудры из переплетенных пальцев, пассы руками... Все это тоже имеет определенный смысл и уходит корнями в нашу животную древность. Известно, например, что обезьяны  проводят «разборки» бескровно, пристально глядя друг другу в глаза и стуча себе в грудь  кулаками. Уставившихся на соперника и грозно шипящих под дугой взъерошенной шерсти  кошек мы с вами видели не раз. И вот теперь давайте вплотную подойдем... нет, не к  кошкам, а к разгадке тайны неконтактного воздействия.  Как вы думаете, может ли явно более слабый зверь сломить взглядом сильного? Видели  ли вы, чтобы щенок лаем обращал в бегство крупного пса? Ясное дело, нет. Лишь тот, кто  способен одержать верх в реальном бою, победит в «гляделках». Я имею в виду не игру,  конечно, а соперничество за пределами всех условностей и правил, перед лицом смерти. Ну, можно попробовать «пустить пыль в глаза», попытаться запугать противника, но  делать это надо искренне, а значит с верой в собственные силы. Вера же, в свою очередь,  зиждется на опыте сражений: а как верить в силу, которой нет? Не зря патриархи дзэн  заставляли учеников пройти через действительно опасные испытания, чаще всего – через  бой. Иначе взращивание своей КИ окажется пустой тратой времени, и все мнимые  достижения в области духа рассыплются в прах при столкновении с реальностью.  Известна притча о мастере дзэн, взявшемся тренировать бойцовского петуха. Когда петух  только-только начал входить в силу, он хорохорился, бросался на каждую тень, вел себя  вызывающе. Однако, вскоре ему было достаточно одного взгляда, едва заметного  движения, чтобы решить исход поединка. И, наконец, он стал настолько силен, что один  вид его, спокойного и неподвижного, внушал ужас, и никто не решался сразиться с ним.  В древности, говорят, истинного самурая можно было узнать даже со спины. Излучала его  поза нечто такое, что пресекало любые мысли о нападении. Можно себе представить, что  творил с противником боевой клич самурая!  А вот недавно в одной из книг-«пособий» по самозащите я вычитал, что, мол, перед дракой  нужно хорошенько обругать соперника, т. к. «все средства хороши». Да, есть такие приемы,  особенно в западной традиции, но надо отделять зерна от плевел! Ведь автор предлагает  нам не подниматься к высотам непоколебимости духа, а опуститься и подражать собаке,  которая лает, ибо боится укусить. И все же, куда хуже другая крайность: человек,  обладающий высоко развитым в тепличных условиях духом подобен колоссу на глиняных  ногах. Если внимательно вдуматься в аксиому боевых искусств, в то, что при равенстве сил  побеждает техника, а при равенстве того и другого побеждает дух, то станет ясно: дух  основывается на технике и силе. И необходимо соблюдать правильную  последовательность в построении этой пирамиды, чтобы не превратить ее в воздушный  замок. Ведь когда мы читаем сообщения о том, что семилетний мальчик в Корее получил черный пояс по тхэквон-до и теперь, мол, готов проучить любого обидчика, мы лишь  снисходительно улыбаемся.   Почему же многие склонны верить выдумкам о неуязвимости людей слабосильных, но «связанных с космосом» (или с чем-нибудь еще)? Можно еще согласиться с историями о  сверхъестественных способностях, скажем, мастера Оямы – он был бесстрашным бойцом. Но когда пропагандисты современного айкидо, к примеру, заставляют  нас верить в то, что «чистой» энергией КИ можно одолеть соперника – это уже обман или коммерческая реклама, что в общем-то одно и тоже.  

В заключение приведу высказывание известного мастера Дун Хайчуаня, основателя знаменитой «внутренней» школы рукопашного боя багуа-чжан. Когда один из учеников  спросил его: «Как ударить человека при помощиЦИ?»,– тот ответил, досконально зная  предмет, ибо не раз применял в поединках неконтактные методы воздействия: «Чтобы  ударить с помощью ЦИ, нужно, чтобы ЦИ имело опору. А опирается она на физическую  силу».   Другими словами:   «Сколь Соловушка-разбойник не свистал, А Илюша его с дерева достал...»  

СМИ о нас

Важные события!

Наши друзья


Мастера Школы