+7 909 160 03 66

kodokan@ya.ru

  

Альманах 25

Документы

События

Август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Видео диски

KSR batto-jutsu Ippon-me

Кодокан Син рю на Чистых прудах 2015

Поясная система КСР

Google +

СМИ о нас

Интервью с Таиром Наримановым

1 мая 2010 года состоялся общероссийский семинар по джиу-джитсу с участием Таира Арифовича Нариманова (Москва). Организатором семинара выступила Пермская Федерация Джиу-Джитсу (президент И.А. Соболев). В мероприятии приняли участие единоборцы из Екатеринбурга, Челябинска, Ижевска, Нефтеюганска, Первоуральска, Нового Уренгоя и Перми.

По окончании семинара Таир Нариманов дал согласие на небольшое интервью для Пермской Федерации Джиу-Джитсу.

Биографическая справка

Таир Арифович НАРИМАНОВ. Родился в 1967 году в России. Закончил общеобразовательную школу в 1984 году,
после чего поступил в лесо-технический институт и параллельно на заочное отделение физкультурного института.
В 1989 году начал тренерскую деятельность, в 1996 создал федерацию Дзю-дзюцу и Кобудо России. В 2000 и 2002 году
был чемпионом Европы по дзю-дзюцу, в 2004 и 2005 — победителем Всемирных Воинских игр,
в 2006 году — вице-чемпионом мира по дзю-дзюцу.

- 7 дан дзю-дзюцу JJI

- Основатель школы воинских искусств  Кодокан Син-рю

- Президент Федерации Дзю-дзюцу и Кобудо России

- Спортивный директор международной федерации дзю-дзюцу Ju-Jitsu International

- Председатель комиссии по прикладному дзюдо Федерации дзюдо России

- Технический директор Всемирного общества традиционных воинских искусств (WTMAS)

- Председатель тренерского Совета Всероссийской Федерации борьбы дзю-дзюцу
- Инструктор мирового класса  – кёси 7 дан (красно-белый пояс) дзю-дзюцу (JJI), 6 дан дзюдo,

4 дан Moto-ha Yoshin-ryu bu-jutsu (сокэ Ясумото Акиёси), 7 дан Hokushin Ko-ryu bu-jutsu (сокэ Ян-Эрик Карлссон),
4 дан кобудо (профессор Ричард Моррис), 4 дан Тояма-рю батто-дзюцу (иайдо), 1 дан
Yoseikan aiki-jujutsu.

- Судья международной категории.

 

 

 

- Таир Арифович, в чем отличие вашей школы кодокан-син-рю от целого ряда школ дзю-дзюцу?

- Целый ряд школ – это обширное понятие. Но я могу в общем и целом пояснить. Школа кодокан-син-рю судя по окончанию, «син-рю» – это новая школа, но она придерживается традиций, использует техники, ката, которые были в кодокане, однако в применении к реалиям нашего времени. Соответственно модернизирована ударная техника, многие ката также взяты из других школ дзю-дзюцу, много техник, которых там не было. Основное отличие – это выполнение всех техник не только на партнере, который защищается, но также на партнере, который атакует. Это одно из основных отличий, которое уже было создано Минору Моцизуки. Мы это нововведение, я надеюсь, успешно используем.

В базе лежит несколько школ, но, конечно, львиную долю составляет Кодокан, но есть и хантай, это корни древних школ (я считаю, что не надо отдаляться от корней), а также Ёсейкан. Кодокан-син-рю – это школа не только дзю-дзюцу, но и будзюцу, где используется много видов оружия.

- Насколько на ваш взгляд, важно изучать работу с длинным оружием – боккен, дзё, бо, на сегодняшний день. Есть такое мнение, что это оружие на сегодняшний день нигде не применяется, с точки зрения бесполезности в реалиях современности.

- Я совершенно не согласен. Во-первых, мы изучаем искусство, которое, дай бог, не пригодится в реальности. Желательно его не применять в реальном бою по целому ряду причин. Длинное оружие вполне применимо в нашем времени. Я не говорю про меч, с которым мало кто ходит (хотя я знаю и таких людей). А любая палка, длиной от метра, уже подпадает под определение длинного оружия. Оторвали от забора палку – вот вам оружие. Или подняли какую-то ветку. В этой связи, я считаю, что направление работы с длинным оружием, гораздо древнее, чем дзю-дзюцу. Короткое оружие – более современное, но оно и более изощренное. Длинное оружие, пожалуй, самое эффективное.

Сегодня многие занимаются с мечом просто потому, что это интересно. Мне, например, просто интересно. Кроме того, есть такой раздел «Батто» и «Тамеси-гири», когда вы реально можете применить против манекена, порубить какие-то предметы. Это вполне достаточно для тренировки. Не обязательно убивать людей, чтобы применять эту технику.

- Где на ваш взгляд заканчивается боевое искусство и начинает спорт?

- Спорт начинает там, где во главу угла ставится достижение результата в соревнованиях. Спорт – это соревнования, но спортивная составляющая боевых искусств всегда была и она есть, и она, я считаю, очень полезна. Но как только соревнования перестают быть способом тренировки, самосовершенствования, развития и проверки своих качеств, как только они начинают становиться средством зарабатывания денег или даже медалей – т.е. целью ставится результат, все – это превращается в «голый» спорт. Это однозначно плохо.

- Что порекомендуете тем, кто еще думает, заниматься ему боевым искусством или не заниматься? Есть люди, которые балансируют на грани.

- Чего думать? Надо заниматься. По своему опыту могу сказать, что это хорошо. Но допускаю, что есть люди, которым это не подойдет по складу характера, по разным причинам. Но большинство людей могут заниматься, и это пойдет им на пользу.

- Допустим, кто-то решает, то ли фитнесом пойти заниматься, то ли боевым искусством…

- Зависит от человека, его характера. В любом случае он может попробовать. Если не попробуешь – не поймешь, что это такое. Хотя бы пару лет позаниматься, а потом можно будет определиться. Многие приходят на одну-две тренировки и сразу определяются. Это совершенно неправильно. Ничего понять за это время нельзя. Считаю, что пару лет минимум надо заниматься, себя как-то пересилить, и тогда возникнет ясность, нужно это или нет.

- Как определить хорошего тренера, инструктора по боевым искусствам? Есть люди, которые только считают себя инструкторами, а есть настоящие инструкторы. Как новичку это определить?

- Очень сложно, я считаю. Если у новичка нет никакого опыта и никаких представлений, то это практически невозможно. Я думаю, что это основная проблема в наше время. Можно придумать список признаков плохого или неквалифицированного инструктора, но зачастую они легко маскируются. В принципе, квалифицированного человека определить легко, можно заглянуть в зал и увидеть, как человек стоит и двигается – становится все ясно. Но это я говорю не как об инструкторе, а о том, что так мы только увидим, умеет он что-то или нет. Совсем другое дело, умеет ли он это втолковать, научить и построить тренировочный процесс – вот это уже сложно определить, не занимаясь и не зная методики. Наверное, на это уйдет какое-то время. Но иногда просто приходишь на тренировку, посмотришь, как инструктор обращаются с учениками, и становится все понятно.

Оригинал статьи

СМИ о нас

Важные события!

Наши друзья


Мастера Школы